А теперь поговорим про авианосцы.
Авианосцы своим расцветом обязаны не военным, а политикам. Если бы не их вмешательство, Вторая Мировая на море развивалась бы совсем не так, и Его Величество Линкор царил бы на морях и океанах еще некоторое время.
Дело в том, что военные были настроены крайне скептически по поводу авиации на море и ее боевых свойств, и самолет виделся только как инструмент разведки и нанесения ударов по берегу. Этому были основания: например, когда германский линейный крейсер "Гебен" сел на мель, английские гидросамолеты с борта гидроавиатранспортов сделали по нему около 300 вылетов, сбросили 15 тонн бомб, но не смогли причинить ему никаких особых повреждений, он снялся с мели и ушел в Константинополь, в базу
Так вот, после первой мировой авианосцы виделись адмиралам в качестве разведчиков и контр-разведчиков при линейной эскадре, поэтому проектировались они на основе относительно небольших кораблей, с малой авиагруппой, составленной из легких самолетов (см. "Лэнгли", "Аргус").
Однако, в 1922 году ведущие морские державы сели за стол переговоров по вопросу ограничений морских вооружений. В основном, обсуждалась линкорная гонка, ставшая неподъемной для всех, и поэтому количество и водоизмещение линкоров было жестко ограничено для всех ведущих стран. Так вот, в результате этого ограничения, у трех стран (Великобритании, Японии и США) появилась проблема- у них имелись огромные боевые корабли в разной степени готовности (от полностью построенных у Великобритании до находящихся в постройке у США и Японии), котрые должны были быть уничтожены, потому что не вписывались в ограничения договора, а это-потеря громадных средств, вложенных в их постройку. И политики нашли изящный выход - они договорились, что эти корабли ( ЛКР "Акаги", "Кага"-Япония, ЛКР "Лексингтон", "Саратога"- США, ЛЛКР "Кореджес", "Глориоус", "Фьюриоз" - Великобритания) будут перестроены в огромные авианосцы, вдвое-втрое превосходящие первенцев авианосного флота по водоизмещению и размерам.
В результате, адмиралы получили громадные корабли, которые могли нести до сотни самолетов на борту, и были вынуждены придумывать им роль и место в составе флотов - для эскадры сто разведчиков и легких истребителей -это неимоверно много. Плюс, размеры этих кораблей позволяли резко увеличить размер и массу самолетов на их борту. В итоге, им назначили ударную функцию, в состав авиакрыльев включили тяжелые торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики, что привело, в итоге, к атаке на Таранто и Перл-Харбор, и свержению с началом Второй мировой линкора с пьедестала повелителя морей.
тонущий HMS Courageous
авианосец "Акаги" в 1942г:
USS Lexington в начале 30х:
Отредактировано Havoc (2015-02-16 15:46:07)