Морские Ёжики - Переезд на новый форум http://forum.clan-ezi.ru

Объявление

Мы начинаем переезд на новый сайт и форум. Всех участников просьба регистрироваться там, в дальнейшем данный форум будет забыт.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Морские Ёжики - Переезд на новый форум http://forum.clan-ezi.ru » Раздел для друзей » Интересности про флот, корабли, моряков и море


Интересности про флот, корабли, моряков и море

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

А давайте тут делиться всяким забавным по теме, интересующей нас всех. Ну , к примеру:

Все знают, что самым большим, мощным, тяжелобронированным и тяжеловооруженным линкором в истории был японский исполин "Ямато" (и его систершип "Мусаси") 70 тысяч тонн водоизмещения, огромные 460мм-орудия, 500-мм броня - ни одни линкор ни одной страны мира не мог с ним сравниться по боевым характеристикам. По замыслу японцев (и по ТТХ) , "Ямато" был способен уничтожить в артиллерийском бою любой из линкоров любой из стран мира. Ни "Айова", ни "Вэнгард", ни "Бисмарк" не могли ничего противопоставить японскому исполину при боевом столкновении с ним.
Тем забавнее, что никто в мире так и не узнал, насколько мощными были эти корабли, до самого конца войны, когда оба гиганта уже давно покоились на морском дне. Японцы сохраняли такой уровень секретности при постройке и эксплуатации этих кораблей, что разведки всех стран не имели никакой информации о их характеристиках, и до самого конца войны эти корабли считались линкорами в 45-50тыс. тонн водоизмещения с 410мм-орудиями, уровня "Айовы"

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/45/Yamato_Trial_1941.jpg

+2

2

Или вот такая история:

Линейный крейсер "Худ" строился очень дого- 4 года, и в процесе постройки английское Адмиралтейство постоянно пересматривало его проект, внося огромное количество изменений. В итоге, корабль получился очень перетяжеленным, и превысил проектное водоизмещение на 8 тысяч тонн, насколько я помню, погрузившись в воду чуть ли не на дополнительный метр. В итоге, два основных параметра, которые задавались заказчиком при его постройке: высокий надводный борт и малая осадка - не были выдержаны.
В процессе всех изменений в проект никто не удосуживался пересмотреть всяческие второстепенные моменты проекта, которые оставались неизменными с начала проектирования. В частности, о системе стоков корабля никто не думал. Система была достаточно простой - все сточные воды из гальюнов и душевых по канализационным стокам сбрасывались прямиком в море. Но увеличение осадки привело к тому, что во время шторма туалетные комнаты зачастую оказывались ниже уровня океана, и , в полном соответствии с физикой, не сточные воды сбрасывались в океан, а , наоборот, океан врывался в гальюн, обеспечивая восхитительные фонтаны морской воды с фекалиями, бьющие изо всех очек вверх. Поэтому , если морякам с "Худа" приспичивало сходить в шторм, надо было соблюдать правила, и, когда корабль зарывался в волну, выскакивать черепахой из гальюна, закрывая за собой дверь, чтобы избежать эффекта говно-биде.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/HMS_Hood_on_speed_trials_(Warships_To-day,_1936).jpg

+1

3

И еще о "Ямато". В боекомплект орудий ГК этого исполина входили зенитные снаряды, причем их оболочка выполнялась из дерева ;)

0

4

Кстати, о снарядах к орудиям ГК. Фугасные снаряды на английских линкорах, например, появились только в 1944 году, а до этого боекомплект был составлен из бронебойных, полубронебойных (отличия между ними были крайне небольшими, в полубронебойных было на 1 кг ВВ больше, чем в бронебойных) и шрапнельных снарядов.

0

5

А вот еще про снаряды

В 1939 году на вооружение флота  США к орудиям Мк.6 были принятые очень тяжелые бронебойные снаряды АРС (Armor Piercing Capped — бронебойный с баллистическим наконечником) Мк.8
Благодаря огромной массе и навесной траектории они отлично пробивали палубную броню на дальних дистанциях. Существовало занимательное новшество - между бронебойным и баллистическим наконечником, внутри снаряда, была полость куда засыпалось 0,68 — 1,36 кг красящего всплеск вещества. Это позволяло группе кораблей вести пристрелку в светлое время суток, идентифицируя именно свои попадания по разноцветным всплескам.

В 1945 году разрывы линкоров "Южная Дакота" были синими, "Индиана" — красными, "Массачусетс" — зелеными, "Алабама" — бесцветными.

И по нагугленным на скорую руку:
"Айова" :оранжевый.
"Нью Джерси": синий.
"Миссури" : красный.
"Висконсин" : зеленый .

Отредактировано Havoc (2015-02-11 10:22:49)

0

6

Кстати, еще по снарядам:  после ПМВ для линкоров стали вводиться более скоростные бронебойные снаряды, более длинные и с более заостренным носом.  Пороховые заряды тоже были увеличены, и скорости бронебойных снарядов выросли с 700м\с до 900 м\с. Однако, после того, как такие снаряды были приняты на вооружение, выяснилось, что они вызывают повышенный износ ствола. Например, на английских "вашингтонцах" типа "Родней" каждый следующий снаряд вылетал из орудия со скоростью, на 5 м\с меньше, чем предыдущий, а буквально через 100 выстрелов лейнеры стволов приходилось менять. У итальянцев на их новых линкорах проблемы со стволами были еще больше. Поэтому пороховые заряды (и, соответственно, скорости снаряда) пришлось снизить, чтобы обеспечить хоть какие-либо приемлемые межремонтные сроки службы орудий главного калибра

+1

7

А вот расскажу-ка я вам про эсминцы, наши , "семерки"
У них во время волнения, например, настолько заливало корму, что в кормовые помещения, куда проход был только по палубе, невозможно было попасть.
А еще они были построены по смешанной схеме, нос и корма- поперечный набор, остальной корпус- продольный. В стремлении облегчить их наши конструкторы сделали набор слишком легким, и критические точки были как раз в местах перехода продольного в поперечный набор. Поэтому при попаданиях торпед, подрывах на минах и попаданиях на камни у "семерок" крайне часто отрывало носовые и кормовые оконечности. Что,однако, не обязательно становилось приговором кораблю- часто поврежденные "семерки" возвращались в порт без носа или кормы, и им "докторы айболиты" "пришивали" новые оконечности (один раз даже от эсминца другого типа)

http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/kk2.b8ro879fm6g4cc8ko4cc4ggw8.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg
http://waralbum.ru/wp-content/uploads/yapb_cache/c0ff9a5d45fe.9gykdzadsls84gkcogkw8cw8s.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg

0

8

Забавный эпизод из истрии самых мощных линкоров США- типа "Айова": До сих пор неизвестна их максимальная скорость: корабли принимались в военное время по сокращенной программе испытаний при приемке. Замер скорости на мерной миле из списка испытаний был исключен, поэтому официально эти ЛК не имеют максимальной скорости ;)

http://www.navsource.org/archives/01/0162013.jpg

Отредактировано Havoc (2015-05-02 18:15:39)

+1

9

Это я свою писанину с закрытого форума копирую, если что ;)

0

10

К вопросу о боевой живучести кораблей и "почему я так мало дамага наношу"

Картинка иллюстрирует повреждения линкора "Саут Дакота" в ночном бою при Гуадалканале. Дакота получила как минимум 26 попаданий с дистанций 5-7 километров: 1- 5-дюймовым снарядом, 6- 6-дюймовыми, 18 -8-дюймовыми и одно- 14-дюймовым снарядом с японских крейсеров, эсминцев и линкора "Кирисима", однако самое ужасное, что с ней случилось- это короткое замыкание, которое произошло от собственных выстрелов и вызвало последовательное отключение различных цепей на корабле во время боя, включая радиолокатор и системы управления огнем, что может быть отнесено к неправильному проектированию электросети линкора. В итоге бОльшую часть боя "Дакота не видела противника и не могла вести по енму огонь. Небольшое затопление отсеков было сразу скомпенсировано перекачкой топлива с борта на борт. Корабль боеспособности не потерял. Общие потери за время боя -39 убитых и 59 раненных.
http://www.researcheratlarge.com/Ships/BB57/1942DamageReport/GuadalcanalGunfireDamageReportPlateI.jpg

А вот фото попадания по касательной 6-дм снаряда в борт башни ПМК (на схеме- попадание 24):

http://www.researcheratlarge.com/Ships/BB57/1942DamageReport/GuadalcanalGunfireDamageReportPhoto33.jpg

0

11

Еще , по поводу условий обитаемости на кораблях.
В процессе эксплуатации, боевые корабли тех времен неоднократно проходили модернизации, на них устанавливались новые системы, увеличивалось ПВО и прочее (в игре, ктсати, это видно по прокачке). Все это, помимо увеличения водоизмещения, влекло за собой увеличение экипажа, который надо было где-то размещать, чем-то кормить и поить. Например, экипаж линкора "Айова" вырос с 1900 до 2900 человек.В итоге, условия жизни и быта обычных матросов, и так спартанские, превращались в сущий ад. Приходилось не просто кормиться и спать в две-три смены, и выстаивать в очередях к душу и туалету, дело дошло до того, что , например, на наших "семерках" к концу их службы матросы спали по два человека на одной койке!

+1

12

И снова про повреждения кораблей в бою и "почему я не дамажу". Понятное дело, скажет скептик, линкор и должен выдерживать вражеский огонь, тем более с крейсеров.
А я в ответ приведу пример крейсера "Сан-Франциско", который в том же бою у Гуадалканала, пройдя между двумя линиями японских кораблей, получил как минимум 45 попаданий, плюс, множественные попадания из автоматических малокалиберных пушек и пулеметов. Кроме того, в него врезался сбитый самолет. Калибры снарядов, попавших в "Сан Франциско": 10-8-дм, 15-6дм, 18-5 и 5.5дм, ну и, напоследок, два -14дм снарядами.
На корабле возникли 22 очага пожара, которые были потушены прямо во время боя.
Несмотря на это, корабль был под контролем и продолжал вести огонь до потери контакта с противником.

Наиболее серъезным последствием такого обстрела для корабля, как заявляется, опять оказалось короткое замыкание и потеря электроснабжения в цепях крейсера, в результате чего башни ГК не могли вести огонь из-за отсутствия питания в системе целеуказания. Кроме того, один из погребов башен ГК пришлось затопить, чтобы избежать пожара и подрыва (как позже выяснилось, затопление произошло по ошибке, риска пожара не было, однако изза отсутствия электропитания отбой затоплению дать не сомгли и погреб был затоплен полностью).
Людские потери, однако, были серъезнее: 189 человек погибло или было ранено

Схема движения крейсера во время боя:
http://www.researcheratlarge.com/Ships/CA38/Plate1.jpg

Схема попаданий, полученных крейсером:
http://www.researcheratlarge.com/Ships/CA38/Plate2.jpg

Крейсер, вернувшийся в США для ремонта:
http://www.researcheratlarge.com/Ships/CA38/Photo1.jpg

0

13

Еще один интересный факт. Японский корабль 1го уровня "Катори" , присутствующий в игре -это единственный (вместе с эсминцем "Маикадзе") вражеский корабль, по которому вели огонь линкоры типа "Айова" во время второй мировой войны. Случилось это в феврале 1944го года.
Забавно, что самые мощные линкоры США , фактически,оказались бесполезными как тяжелейшие корабли для морского боя, и в этом аспекте повторили судьбу "Ямато", которые также только один раз использовались по прямому назначению, открыв огонь ГК по эскортным авианосцам США во время сражения в заливе Лейте.

+1

14

Сделаю перерыв в нелегком деле копипаста. А напоследок, небольшая загадка:

потери ВМС США: 3 эсминца, 790 человек погибло или пропало без вести, 146 самолетов уничтожено или полностью выведено из строя.
Назовите противника флота США , нанесшего американцам такие потери? (подсказка, время действия - конец 1944 года)

+1

15

Стопудово - погода
Какой-нибудь тайфун или шторм.

+1

16

Enot_HD написал(а):

Стопудово - погода
Какой-нибудь тайфун или шторм.

Угадал...
http://el-tolstyh.livejournal.com/3343936.html

0

17

И еще чуток интересного:

из относительно недавней истории:
19 апреля 1989 года во время учебных стрельб произошло самопроизвольное воспламенение порохового заряда в башне ГК №2 американского линкора "Айова". В башне произошел взрыв, ее расчет (47 человек) погиб мгновенно.
Так вот, пока аварийные партии тушили пожар, шкафчики и рундуки, принадлежавшие погибшим в башне матросам, были вскрыты и разграблены их "товарищами" по экипажу.

Мародеров не нашли.

Тушение пожара в башне после взрыва:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f5/USS_Iowa_BB61_Iowa_Explosion_1989.jpg/1280px-USS_Iowa_BB61_Iowa_Explosion_1989.jpg

0

18

А теперь поговорим про авианосцы.

Авианосцы своим расцветом обязаны не военным, а политикам. Если бы не их вмешательство, Вторая Мировая на море развивалась бы совсем не так, и Его Величество Линкор царил бы на морях и океанах еще некоторое время.
Дело в том, что военные были настроены крайне скептически по поводу авиации на море и ее боевых свойств, и самолет виделся только как инструмент разведки и нанесения ударов по берегу. Этому были основания: например, когда германский линейный крейсер "Гебен" сел на мель, английские гидросамолеты с борта гидроавиатранспортов сделали по нему около 300 вылетов, сбросили 15 тонн бомб, но не смогли причинить ему никаких особых повреждений, он снялся с мели и ушел в Константинополь, в базу
Так вот, после первой мировой авианосцы виделись адмиралам в качестве разведчиков и контр-разведчиков при линейной эскадре, поэтому проектировались они на основе относительно небольших кораблей, с малой авиагруппой, составленной из легких самолетов (см. "Лэнгли", "Аргус").
Однако, в 1922 году ведущие морские державы сели за стол переговоров по вопросу ограничений морских вооружений. В основном, обсуждалась линкорная гонка, ставшая неподъемной для всех, и поэтому количество и водоизмещение линкоров было жестко ограничено для всех ведущих стран. Так вот, в результате этого ограничения, у трех стран (Великобритании, Японии и США) появилась проблема- у них имелись огромные боевые корабли в разной степени готовности (от полностью построенных у Великобритании до находящихся в постройке у США и Японии), котрые должны были быть уничтожены, потому что не вписывались в ограничения договора, а это-потеря громадных средств, вложенных в их постройку. И политики нашли изящный выход - они договорились, что эти корабли ( ЛКР "Акаги", "Кага"-Япония, ЛКР "Лексингтон", "Саратога"- США, ЛЛКР "Кореджес", "Глориоус", "Фьюриоз" - Великобритания) будут перестроены в огромные авианосцы, вдвое-втрое превосходящие первенцев авианосного флота по водоизмещению и размерам.
В результате, адмиралы получили громадные корабли, которые могли нести до сотни самолетов на борту, и были вынуждены придумывать им роль и место в составе флотов - для эскадры сто разведчиков и легких истребителей -это неимоверно много. Плюс, размеры этих кораблей позволяли резко увеличить размер и массу самолетов на их борту. В итоге, им назначили ударную функцию, в состав авиакрыльев включили тяжелые торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики, что привело, в итоге, к атаке на Таранто и Перл-Харбор, и свержению с началом Второй мировой линкора с пьедестала повелителя морей.

тонущий HMS Courageous
http://m.cdn.blog.hu/ri/ritkanlathatotortenelem/image/WW2/1939_1/Mashol/UK_Szeptember%2017,%201939%20a%20brit%20rep%C3%BCl%C5%91g%C3%A9p-hordoz%C3%B3%20HMS%20Courageous%20megt%C3%A1madta%20egy%20n%C3%A9met%20tengeralattj%C3%A1r%C3%B3%20U-29%20%C3%A9s%20els%C3%BCllyedt%20a%2020%20perc%20alatt.%20518%20halott..jpg

авианосец "Акаги" в 1942г:
http://kuputa.net/wp/wp-content/uploads/2013/02/akagi14.jpg

USS Lexington в начале 30х:
http://pwencycl.kgbudge.com/images/L/e/Lexington_class__early_full.jpg

Отредактировано Havoc (2015-02-16 15:46:07)

0

19

А вот про сумеречный английский морской гений

Все знают историю про гибель "Тайхо", и немногие знают, что английский авианосец "Арк Ройал", спроектированный для условий современной ему войны, торпедной и авиационной опасности, тоже погиб из-за халатности, в его случае - одного из проектировщиков. Ему забыли (или не захотели) в процессе проектирования поставить стандартную для всех кораблей и флотов вещь - дизельный электрогенератор, решив обойтись паровыми турбоэлектрогенераторами.
В итоге, когда в "Арк Ройял" попала одна торпеда, и повредила котельное отделение, выведя из строя огромные паровые котлы корабля, экипаж банально не смог борться за живучесть своего корабля из-за отсутствия электроэнергии (а водоотливные насосы на корабле были электрическими или паровыми, с питанием от тех же котлов).Через 14 часов "Арк Ройял" затонул от повреждений, которые в целом никак не угрожали его живучести.

последние часы жизни авианосца:
http://ww2today.com/wp-content/uploads/2011/11/HMS-Ark-Royal-sinking.jpg

0

20

Интересно, кто-то это все читает?
Добавлили бы и свою байку или рассказ!;)

0

21

Читаю. Не добавлю.

0

22

Читаю. Хавок, пеши исчо.
Серьезно, читаю с удовольствием.

0

23

А вот продолжим.

Сегодня расскажу я вам о английском тяжелом крейсере "Эксетер", и его бое с "карманным линкором" "Граф Шпее". Бой известнейший, состоявшийся в декабре 1939 года у побережья Южной Америки (т.н. "бой у Ла-Платы"), со стороны немцев в нем принимал участие ,собственно, "Граф Шпее", а англичане были представлены нашим героем, тяжелым крейсером "Эксетер" и двумя легкими крейсерами, "Аякс" и "Ахиллес".
так вот, в ходе боя "Эксетер" получил 11 попаданий с "Шпее", и вышел из боя. В результате обстрела немцев на крейсере была выведена из строя вся артиллерия ГК, снаряд попал в командирский мостик, убив или ранив весь командный состав "Эксетера". Кроме того, на крейсере было выведено из строя все навигационное оборудование, гирокомпас, магнитные компасы, и после боя корабль держал курс только по компасу со спасательной шлюпки. Кроме того, главное рулевое управление было уничтожено, вместе с системой кораблельной связи, и команды на маневры корабля передавались командиром по цепочке матросов, выстроенных от кормовой рубки до запасного поста рулевого управления.

Ответным попаданием с "Эксетера" на карманном линкоре был подожжен химический склад, на котором хранилось сухое средство для тушения пожаров, в результате чего много немецких моряков получили химическое отравление, и немцы по этому факту даже обвинили англичан в применении химических снарядов.

сам "Эксетер"
http://www.naval-history.net/Photo06caExeter1NP.jpg

его палуба после боя:
http://www.naval-history.net/Photo06caExeter2PlateNPPaulSimpson-IanMort.jpg

и его виз-а-ви:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/28/Graf_Spee_in_Montevideo.png

Добавлю, что после ремонта, "Эксетер" был послан в восточные моря, где и был потоплен японцами в 1942 году.

+1

24

Havoc написал(а):

Интересно, кто-то это все читает?
Добавлили бы и свою байку или рассказ!

читаю

0

25

Тэкс.

расскажу-ка еще историю

0

26

Продолжим о панцершиффе "Графе Шпее". После боя с английскими крейсерами он ушел в Монтевидео - исправить повреждения и пополнить запасы. Власти Уругвая под давлением англичан потребовали покинуть порт в течении 24 часов, что командир решил и выполнить, но тут ему сообщили, что корабельный сигнальщик обнаружил на горизонте английский линейный крейсер типа "Рипалс" - единственный в регионе соперник, смертельно опасный для "карманного линкора". После получения этого сообщения капитан приказал команде спуститься на берег и интернироваться, а свой корабль- взорвать на рейде. 17 декабря 1939 года броненосец (он же карманный линкор, он же тяжелый крейсер) "Адмирал граф Шпее" был взорван и затонул в устье Ла-Платы на мелководье. 20 декабря его капитан, капитан цур зее Ганс Лангсдорф, застрелился в гостинице Монтевидео.
Печальная для немцев деталь: Ни "Рипалса", ни "Ринауна" в тот момент не было в регионе, а единственные английские боевые корабли на тысячи миль в округе -это легкие крейсера "Аякс" и "Ахиллес", которые после выхода из боя сопровождали "Шпее", находясь за пределами досягаемости его орудий (причем "Аякс" был тяжело поврежден) и тяжелый крейсер "Камберленд", подошедший к ним на замену "Эксетеру" (то есть английская эскадра была слабее той, которую несколькими днями ранее безнаказанно разбил "карманный линкор")

Горящий "Граф Шпее":
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/1/13/Graf_Spee_scuttled.png

затонувший "карманный линкор":
http://www.reservamartingarcia.com.ar/galeria/fot/medium/0005.jpg

Отредактировано Havoc (2015-02-24 01:41:27)

+1

27

И еще момент про гальюны, после рассказа про мегасистему на "Худе".
На английских подводных лодках типа U (это такие среднетоннажные субмарины, строились крупной серией во время Второй Мировой) имелся, понятное дело, гальюн, даже два.  Так как лодка- подводная, то и гальюн- подводный. Английский сумрачный морской гений создал мегасистему, которая требовала выполнения 12 пунктов достаточно сложной инструкции до начала  процесса, и 12-ти пунктов- после него. Нарушение каждого изх пунктов было чревато как минимум, получением фонтана фекалий под давлением, а как максимум- затоплением подлодки, поэтому судовые инструкции гласили, что посещение гальюна экипажем возможно было строго под присмотром одного из нескольких офицеров подводного корабля.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/HMS_Ultimatum.jpg

0

28

А не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего Шекспира? В смысле, расскажу я вам немного всякого о мегасупердуперлинкоре "Бисмарк"

Ну например, германские чудо-инженеры при проектировании линкора рассчитали, что дальность хода на экономических 15 узлах у "Бисмарка" составит 15 000 миль, а вот на испытаниях, замерив реальный расход топлива,  выяснилось, что "Бисмарк" в лучшем случае имеет дальность хода 8 тысяч миль на такой скорости.

А еще, у "Бисмарка" не было штурвала, рулевой разворачивал корабль нажатием на кнопки "влево" и "вправо"

http://livedoor.blogimg.jp/irootoko_jr/imgs/a/8/a8f6efe2.jpg

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Морские Ёжики - Переезд на новый форум http://forum.clan-ezi.ru » Раздел для друзей » Интересности про флот, корабли, моряков и море